МБОУ  Субботинская СОШ им. Героя Советского Союза С.У. Кривенко
c. Субботино Шушенский район Красноярский край
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Субботинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Семена Устиновича Кривенко

    (МБОУ  Субботинская СОШ им. Героя Советского Союза С.У. Кривенко)

    Школа - особая гордость субботинцев, потому что она за  157 лет дала знания не  одному поколению. Сегодня  295 детей обучают и воспитывают 34  учителя, из которых  77% имеют высшее образование. 6 педагогов удостоены звания почётных работников общего образования РФ Красноярского края. Больше половины педагогов - выпускники  местной школы.

    История школы

    Избранные страницы истории  Субботинской школы 

    1943-2013  

    (к 70 – летию Шушенского образования)   

    Школа…   

    Каким теплом, каким светом,

    какой нежностью и радостью

    наполняется сердце каждого,

    когда он слышит это

    простое коротенькое слово

     

    Открытие первой школы в селе Субботино

    В 1866 году в селе Субботино  появился первый учитель, из ссыльных поселенцев, некто Лебедев. Обучение проводилось на дому. Снимали помещение под школу у местных жителей за небольшую плату.

    К  1892 году село Субботино  значительно выросло, и в этом же году на общественные средства строится школа, девочки и мальчики учились  вместе, но сидели по разным рядам.

    В 1905 году школа стала ещё больше, насчитывалось до 25 учеников.

    Затем настали тяжелые времена войн и революций, школа остается без учителей. В 1920 году из Минусинска направляют в село учительницу Кошкову Ольгу Антоновну.

         В 1924 году организуется начальная трудовая школа, учителем которой был Яковлев Евгений Андреевич. Школа приступила к стационарным занятиям. Учащихся в школе было 150 человек.

    Школа в довоенное время

        В 1929 году трудовая начальная школа и детский колхоз были организованы в школу трудовой крестьянской молодежи (ШКМ). Первым директором ее назначается Филиппов Михаил Васильевич. Коллектив учителей вырос до  12 человек с охватом учащихся до 300 человек. Школа готовит молодых специалистов для колхоза. Учителя и учащиеся активно участвуют в ликвидации неграмотности.

     В  1927 году стали строить школу.  Школа состояла из зала, двух классных комнат, кабинета директора,  библиотеки и учительской. Строили все. Каждый житель должен был  привезти 3-4 бревна.  Так «всем миром» было построено новое здание школы.                                   

    В 1933 году Субботинская школа реорганизуется в неполную среднюю школу. Много зданий иметь под школу стало неудобно. Да и уже потребова­лись мастерские, лаборатория, кабинеты. К старому школьному зданию делают первую пристройку, а несколько позднее – вторую, со спортзалом. К 1940 году школа охватывает до 700 учащихся. Построенного здания мало,  и под школу занимают еще несколько  зда­ний.  

                                                                 

    Школа села Субботино в годы войны

    Село преображалось. Радовались родители и дети. Но мирная жизнь была прервана Великой Отечественной войной с Герма­нией. Уходят на фронт учителя: Прохоров Федор Иванович, Жилин Кон­стантин Алексеевич,  Косолапкина Вера Андреевна, Богуславская Ольга, Изместьева Анна  Григорьевна и учащиеся старших классов: Воробьев П., Мелкина Е., Потехин К.и др.

    В период войны школа  оказывала большую помощь кол­хозам. Учителя и ученики выходили на поля  вязать в снопы пшеницу,  овес, просо,  гречиху,  коноплю. Обмолачивали зерно, копали картофель. А летом заготавливали сено.  Работали все, начи­ная с первоклассников, которые сажали, тяпали, пасынковали табак, рвали лен, коноплю. Вся работа шла вручную.     Люди работали для фрон­та.  Школа имела связь с фронтом. Только на Северный фронт было отправлено 27 посылок.

    Как только в селе узнали о начале войны, в школьном саду  собрались жители села и учащиеся на митинг. Отцы, старшие братья и сёстры ушли на фронт.   Все тяготы лихой военной жизни легли на плечи женщин и детей. Учителя вместе со   своими учениками  выходили на колхозные поля, чтобы помочь колхозникам вырастить урожай. Сажали картошку и табак, тяпали 2-3 раза за лето. Пололи пшеницу, овес, ячмень. Рвали посконь, коноплю, лен. Вязали снопы, не отставая от взрослых. Помогали в заготовке сена. Работали все  -  от мала до велика. Даже малыши-первоклашки находили работу по силам, собирали колоски, тяпали. Босиком, полуголодные, а порой и голодные, дети  работали вместе с взрослыми. Чуть свет уходили в поле и возвращались домой, когда было уже темно.

    Осенью, после занятий в школе, ученики 6-7 классов вместе с учителями шли на ток молотить зерно в ночную смену. Днём работали взрослые, а ночью дети. Особенно трудно было выращивать табак. Культура очень трудоемкая. Листья большие, табак высокий, пасынкуешь его, а тебя в табаке не видать. Голова болит, тошнота, рвота, есть и так нечего, да и еще и невозможно. Так все лето и ходишь с больной головой.

    Мальчишки 12-13 лет садились на трактора прицепщиками, а позднее и трактористами. Школу заканчивали не все. 3-4 класса – и на работу в колхоз. Было не до учебы, надо было зарабатывать кусочек хлеба да поварешку похлебки. Директором школы в  1944-1945гг. был Попов Александр Михайлович....

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    - Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    - Совершенствование модели управления качеством образования.

    - Совершенствование системы работы по развитию талантов обучающихся через создание специализированных классов математической, естественнонаучной и инженернотехнологической направленности, проектно-исследовательских лабораторий в партнерстве с высшими учебными заведениями и корпорациями по направлениям специализации градообразующих предприятий.

    - Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

    - Создание и реализация новой рабочей программы воспитания в соответствии с общей целью воспитания, личностным развитием обучающихся, которые основываются на базовых ценностях общества и воспитательном идеале.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Отчёты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie